Area : Встроенные системы Date : Sun Mar 07, 14:56 From : Anatoly Babitsyn 2:5054/3.16 To : Dmitry Pushkin Subj : Как сделать говорилку? ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── 07 Mar 99 01:05:21 многоуважаемый Dmitry Pushkin для Vladislav Baliasov пишет на тему DP> Все что мне известно, вот: a-LAW & u-LAW !!! :) Большего мне никто так и Используется при оцифровке звукового сигнала для преобразования линейной дискретизации m в логарифмическую y_u для Америки и y_A для Европы всвязи с нелинейностью восприятия звука нашими органами слуха. Для u-Law преобразования (бывает еще название мю-Law:): y_u=(sisn(m)/ln(1+u))*ln(1+u*abs(m/mp)) где mp - максимальное входное значение оцифрованного звука, а u - констаната обычно равна 100 или 255; Для A-Law преобразования: y_A=(A/(1+ln(A))*m/mp при abs(m/mp)<= 1/A y_A=(sign(m)/(1+ln(A))*(1+ln(A*abs(m/mp))) при 1/A<=abs(m/mp)<=1 где A константа равная 87.6 При обработке этими алогаритмами происходит уменьшение разрядности выборок, что равносильно сжатию примерно на 30%. DP> "Hа пальцах" можно? Что такое логаpифмическая компpессия? Что такое DP> альфа- и u-LAW? Чем они отличаются? Для чего она(и) нужна(ы)? И если она DP> нужна, то как мне ее pеализовать для устpойств типа SUBJ? DP> Качество мне они (x-LAW) точно пpибавят - я это знаю (когда воспpоизвожу DP> "писишную" ADPCM выбоpку на mcs51+dac, то качество немного хуже, чем DP> PLAY чеpез SB, пpичем в алгоpитме декомпpессии ADPCM (4bit) ошибки точно DP> нет). В алгоритме ADCPM уже происходит сжатие разницы выборок и предварительная обработка по u-Law и A-Law ничего не дает (на мой взгляд:) nickname: Make_Pic email: bant@pi.ccl.ru ICQ UIN: 1105531 Hе хлопайте дверью и до свидания! --- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M] * Origin: До третьего тысячелетия осталось XXX дней! (2:5054/3.16) Area : Встроенные системы Date : Sun Mar 07, 15:10 From : Anatoly Babitsyn 2:5054/3.16 To : Anatoly Babitsyn Subj : Как сделать говорилку? ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── 07 Mar 99 14:56:40 многоуважаемый Anatoly Babitsyn для Dmitry Pushkin пишет на тему AB> Используется при оцифровке звукового сигнала для преобразования AB> линейной дискретизации m в логарифмическую y_u для Америки и y_A для AB> Европы всвязи с нелинейностью восприятия звука нашими органами слуха. AB> AB> Для u-Law преобразования (бывает еще название мю-Law:): AB> y_u=(sisn(m)/ln(1+u))*ln(1+u*abs(m/mp)) где mp - максимальное входное Прошу прощения за опечатку, правильно так: y_u=(sign(m)/ln(1+u))*ln(1+u*abs(m/mp)) AB> значение оцифрованного звука, а u - констаната обычно равна 100 или 255; AB> AB> Для A-Law преобразования: AB> y_A=(A/(1+ln(A))*m/mp при abs(m/mp)<= 1/A AB> y_A=(sign(m)/(1+ln(A))*(1+ln(A*abs(m/mp))) при 1/A<=abs(m/mp)<=1 AB> где A константа равная 87.6 AB> AB> При обработке этими алогаритмами происходит уменьшение разрядности AB> выборок, что равносильно сжатию примерно на 30%. nickname: Make_Pic email: bant@pi.ccl.ru ICQ UIN: 1105531 Hе хлопайте дверью и до свидания! --- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M] * Origin: До третьего тысячелетия осталось XXX дней! (2:5054/3.16)